Знайте, у кого вы покупаете:
Обратите внимание на имя и адрес продавца. Продавцом зачастую не является сама онлайн-платформа или веб-сайт. Знакомый ли вам бренд или компания? Когда вы ищете их в Интернете, есть ли у них веб-сайт и зарегистрированный адрес?
Адрес сайта
Всегда нужно обращать внимание на доменное имя второго уровня (https://название_магазина.ru) — правильно ли написано название магазина, который вы хотели на самом деле посетить.
Любое несоответствие, например, пропущенная, дублированная или изменённая на иную, похожую по написанию буква, говорит о том, что перед вами сайт-подделка (фишинговый сайт). На фишинговый сайт может также указывать взаиморасположение основной части адреса и доменной зоны (справа, после точки). Так, после названия магазина (на латинице или кириллице) должна быть указана доменная зона (.ru, .com, .net, .рф и т. д.). Любые другие слова после основной части адреса могут указывать, что вы находитесь на фишинговом сайте (опасно) или сайте-агрегаторе (не опасно, но магазин уже другой).
Отображение наименования сайта в поиске (например, Google, Yandex, Mail) мошенники при этом настраивают так, чтобы большими буквами было указано верное наименование интернет-магазина, который вы хотите посетить. Однако стоит обратить внимание на реальный адрес, который указан внизу карточки результата поиска.
Страница мошеннического магазина может быть идентична или очень похожа на страницу настоящего интернет-магазина. При переходе на страницу интернет-магазина из поискового сервиса прежде всего обращайте внимание на интернет-адрес, содержащий основную часть и доменную зону. Но лучше впишите адрес сайта в адресную строку браузера самостоятельно.
Оформление сайта
Сайт добросовестного интернет-магазина — это полноценный каталог товаров с подробным описанием, качественными фотографиями, разбивкой на товарные категории, фильтрами для быстрого поиска.
Контактная и официальная информация
Добросовестность работы интернет-магазина подтверждает наличие контактной информации на сайте (электронный адрес или форма для обратной связи, адрес местонахождения, телефон).
Кроме того, на сайте должна быть полная информация о самой компании:
— наименование юридического лица, от имени которого ведётся предпринимательская деятельность;
— основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
— оферта (предложение заключить договор);
— политика обработки персональных данных (политика конфиденциальности).
Могут быть также указаны банковские реквизиты, устав или иные учредительные документы, различные правила, лицензионные и пользовательские соглашения на использование программного обеспечения (приложения) и прочее.
Как правило, такая информация размещается в разделах «О компании» или «Наши контакты». Вы можете воспользоваться указанными контактами для связи с сотрудниками интернет-магазина, а соответствие (подлинность) данных о компании — проверить в открытых источниках (например, на сайте Федеральной налоговой службы).
Проверьте, что говорят другие люди, купившие игрушку:
Посмотрите отзывы о продукции. Имейте в виду, что положительные отзывы легко подделать, поэтому обязательно проверяйте и плохие отзывы. Также проверьте отзывы о других товарах, продаваемых продавцом — были ли проблемы с безопасностью?
Эта информация помогает сделать правильный выбор: например, определиться с размерами, оценить качество товара и его характеристики.
Низкая стоимость и безопасность:
Подумайте, является ли игрушка выгодной покупкой — сравнима ли цена с аналогичными продуктами? Существенно ли это дешевле, чем другие подобные игрушки? У разницы в ценах есть причина — она может быть связана с тем, что продавец сократил расходы, связанные с безопасностью.
Информация о доставке и оплате
Добросовестные интернет-магазины, как правило, предлагают несколько способов доставки, чётко прописывая условия, стоимость или возможность получить её бесплатно.
Обычно стоимость доставки рассчитывается автоматически в зависимости от количества товаров, места, способа и сроков доставки. Важно! Стоимость доставки не должна меняться с течением времени, а также не зависит от способов оплаты.
Вам должна быть предоставлена возможность ознакомиться с правилами обмена и возврата товаров. Как правило, такая информация размещается в оферте интернет-магазина или указывается в момент оформления заказа.
Если вы не смогли найти эти правила или они вам непонятны, рекомендуем уточнить по телефону / в чате / через форму обратной связи перед оформлением заказа.
Большинство интернет-магазинов предлагает несколько способов оплаты, в том числе банковской картой, электронными деньгами, через систему приёма платежей или наличными.
При онлайн-оплате заказа продавец обязан выслать вам электронный кассовый чек на электронную почту, по SMS, через сервис быстрого обмена сообщениями, или прикрепить его к карточке заказа в личном кабинете покупателя на сайте или внутри приложения интернет-магазина. При оплате наличными кассовый чек может быть выдан на бумажном носителе или в электронном виде.
Нередко интернет-магазины сотрудничают с кредитными учреждениями, и предоставляют возможность оплатить заказ в рассрочку или кредит. Это безопасно. Но! Прежде чем воспользоваться предложением, проверьте текст договора, а также является ли организация банком, финансовой или микрофинансовой организацией (должна быть указана информация о действующей лицензии — проверяется на сайте Банка России), реальную ставку по кредиту и график платежей.
Крупные интернет-магазины могут предлагать собственные кредитные решения, например, карты, при оплате которыми процентная ставка может быть ниже среднерыночной или вовсе отсутствовать при выполнении некоторых условий.
Стоит задуматься о надёжности магазина, если он принимает только электронную валюту (электронные кошельки, например, QIWI или YooMoney) или предлагает оплатить, например, «по номеру телефона», «по номеру карты». Если с товаром возникнут проблемы, вам трудно будет предъявить претензии, так как кассовый чек вы скорее всего не получите.
Описание и изображение:
Проверьте информацию о товаре и бренде в объявлении и на фотографиях. Все ли правильно написано, включая наименование? Видны ли возрастные предупреждения, это требуется по закону к каждой игрушке до 14 лет? Если игрушка принадлежит известному бренду или является одной из бестселлеров этого года, соответствуют ли логотип, название и игрушка рекламным объявлениям, которые вы видели где-либо еще?
Просмотрите изображения игрушки в объявлении:
Если изображен ребенок играющий с игрушкой, соответствует ли размер игрушки описанию? Соответствуют ли дети, изображенные играющими с игрушкой, рекомендованному возрасту игрушки? В противном случае это ошибка, которую не допустили бы авторитетные производители.
Приемка игрушки:
Когда игрушка прибудет, убедитесь, что внешняя упаковка находится в хорошем состоянии и игрушка не испортилась во время доставки. Есть ли повреждения, вызванные водой, или следы ударов, которые могут нанести ущерб безопасному функционированию игрушки? Выглядит ли игрушка так, как было описано при заказе? Выглядит ли это так, как на картинке?
Информация на этикетке и маркировка:
Убедитесь, что информация на языке (ах) вашей страны предоставляется вместе с игрушкой. В противном случае это может быть признаком того, что его нельзя продавать в России и ЕАЭС.
Адрес производителя:
Проверьте адрес ответственной компании. Это требование законодательства для всех игрушек, продаваемых в нашей стране и странах ЕАЭС.
Если игрушка небезопасна:
Сообщайте о потенциально небезопасных игрушках. Если вы подозреваете, что игрушка, которую вы купили на онлайн-рынке, небезопасна или незаконна, обратитесь в Роспотребнадзор в своем регионе, к платформе, на которой вы купили игрушку, к импортеру и продавцу. Вы можете предупредить других интернет-покупателей, написав отзыв.